Основные принципы менеджмента
Быть хорошим управленцем это не простая задача во всех смыслах, и неважно, в какой сфере ты руководишь — базовые принципы одинаковы как для управления, так и для администрирования. Глава ли ты многомиллионной корпорации или ее руководитель, или же просто организатор вечеринки для своего ребенка — всегда действуют одни и те же правила и концепции, их применение универсально для любой ситуации, где требуется управление людьми, временем или ресурсами.
Развитие менеджмента — это огромный пласт для исследований, и есть люди, которые посвящают свои жизни его изучению, однако проблема состоит в том, что сущность управления проявляется благодаря эффективным человеческим навыкам.
Цель менеджмента — выполнить определенную работу. Основные принципы менеджмента не только в понимании функций менеджмента, но также в личных качествах, которые должны быть у хорошего менеджера.
Основные функции менеджмента
В первую очередь, это 5 различных функций менеджмента. Вот эти концепции менеджмента и сферы их применения.
Планирование: Это самый первый шаг, и включает в себя постановку целей определенной деятельности. Люди могут работать лучше, только когда у них есть ясное видение того, чего они должны достичь. Менеджмент включает в себя фиксацию этих целей и донесение их до людей. Это обычно наблюдается в виде формулировки миссии и видения заявлений, которые создаются компаниями, а также в виде реалистичных целей.
Персонал: Следующая функция — это подготовка правильных людей для работы. Выбор наиболее подходящих людей является жизненно важным. Люди с необходимыми навыками и опытом необходимы для нормального функционирования организации.
Организация: После того как цели поставлены и люди наняты, важно определить и точно установить характер работы каждого сотрудника. Это один из самых основных бизнес—принципов менеджмента, так как он гарантирует, что нет дублирования работы, а также никакой путаницы в том, кто и что должен делать. Сюда входит разделение труда, делегирование полномочий и подразделение на отделы.
Контроль: Это, возможно, самая важная функция из всех, так как включает в себя сравнение настоящих результатов с ожидаемыми результатами. Если есть разница, то менеджеру нужно понять почему, и продолжить решать проблему. Здесь проявляются лидерские навыки и мотивационные качества менеджера. Если результаты лучше чем ожидалось, то менеджер награждает работников и гарантирует, что они сохранят этот уровень производительности.
Руководство: Как было сказано ранее, менеджер должен реагировать, когда реальные результаты отличаются от ожидаемых. Следует найти причины этих различий, и менеджеру необходимо добиваться того, чтобы работники улучшали свою производительность. Это также включает в себя внедрение основных принципов тайм—менеджмента.
Качества менеджера
Чтобы достичь и следовать основным принципам менеджмента, есть определенные качества и характеристики, которые менеджер обязательно должен иметь. Эти основные навыки управления помогут ему эффективно взаимодействовать с людьми и получить лучшее от них. Вот некоторые из этих особенностей, которыми все хорошие менеджеры, естественно, обладают.
-
Решение проблем
-
Логическое мышление
-
Технические знания
-
Этическое мышление
-
Эффективное общение
-
Разумность и понимание
Хорошие менеджеры будут соблюдать все основные принципы управления и гарантируют этим, что команда работает друг для друга, и все споры устраняются и решаются мирным путем, с единственной задачей достижения целей.
Важность стратегического планирования
Стратегическое планирование является еще одной областью управления, что имеет решающее значение для функционирования предприятия. Один из основных принципов управления рисками — подробный SWOT — анализ специфики бизнеса, а затем обработка каждого фактора с особой осторожностью. Стратегическое планирование — это основной план целей и способов их достижения. Без эффективного стратегического планирования все основные принципы менеджмента могут быть бесполезны.
Стратегическое планирование дает также сведения о том, что потенциально может сорвать задачу, и как она должна решаться. Все возможные результаты должны быть обдуманы и надо быть настолько подготовленным, насколько это возможно. Есть много невидимых сил и непредвиденных расходов, которые могут все испортить, и только эффективное стратегическое планирование может помочь избежать провалов.
Данная информация об основных принципах менеджмента — это только верхушка айсберга, и есть много других нюансов, связанных с искусством управления, которые подробно изучаются и разбираются на занятиях курсов.